вторник, 15 января 2013 г.

Приготовления холодного фарфора. Мастер класс.

Многие спрашивают у меня как приготовить холодный фарфор в домашних условиях...в этом мастер классе я постараюсь все подробно описать...и так:
Для приготовления холодного фарфора в домашних условиях нам понадобятся:
- клей 2х видов: Момент ПВА и Титан
- кукурузный крахмал
- глицерин
- лимонная кислота
- детское масло

По поводу клея: я использую именно эти два вида клея в соотношении 1:1, выбор хорошего клея даёт отличный холодный фарфор.  Клей Момент ПВА имеет маркировку Д2, а Титан Д3, в них есть пластификаторы, поэтому именно из них получается практически идеальный холодный фарфор.

Крахмал я использую кукурузный, а не картофельный!!! Соотношение клея и крахмала должно быть 1:1
Способ приготовления:
Берём две одинаковые чашки, в одну наливаем клей (1:1), в другую насыпаем крахмал.
Берем чашку в которой мы будем все это дело готовить)) Я использую пластиковый контейнер, который можно нагревать в микроволновой печи. Смешиваем в чашке все жидкие ингредиенты : 1ст.л детского масла, 1ст.л глицерина, 1ч.л лимонной кислоты (предварительно разбавив в 1ч.л воды) и 1 стакан клея...все хорошо перемешиваем. Добавляем 1 стакан крахмала. Запомните: сначала смешиваем жидкости и только потом добавляем крахмал:

Когда добавили крахмал тщательно все перемешайте до однородной массы и оставьте минут на 15, чтобы масса настоялась

 Холодный фарфор я варю в микроволновой печи. Мощность у моей печки 800Вт:

Ставим чашку с массой в микроволновку при мощности 800Вт на 30 сек:

Затем вытаскиваем и тщательно перемешиваем:

Ставим еще два раза по 30 сек, каждый раз перемешивая.
Ставим еще три раза по 20 сек, каждый раз перемешивая. Масса с каждым разом становится более густой:

Далее ставим на 15 сек, не забывая перемешивать каждый раз когда достаете из печки, масса становится еще более густой:

Когда масса соберется в один комок, выкладываем на смазанный кремом стол:

По поводу крема: все говорят использовать только крем Нивея, я тоже так думала и постоянно его покупала, но на тот момент, когда я делала этот мастер класс крем Нивея у меня закончился и я взяла бальзам для рук. Скажу честно больше "нивеевский" крем я покупать не буду, а буду использовать этот бальзам, мне он понравился больше, на качество холодного фарфора он никак не повлиял, просто вымешивать с ним приятнее и запах вкусный))). Вот такой бальзам я использовала:

Так же сразу хочу сказать по поводу чашки в которой вы готовите: многие говорят, что масса пригорает, прилипает, что посуду потом можно выкинуть...ни чего подобного!!! чашка остается практически чистой:

и легко моется.
Вернемся к нашему холодному фарфору..когда мы выложили массу на стол, начинаем ее хорошо месить, как тесто:

В итоге у нас получается вот такой кусочек холодного фарфора
Он очень хорошо тянется, а не рвется..а это самое главное

Теперь наш холодный фарфор надо положить в пакет, смазанный кремом и хорошо завернуть, чтобы не попадал воздух. Больших пакетов у меня не оказалось, поэтому я поделила кусочек на два и положила в два пакетика. Храню я свой холодный фарфор в пластиковом контейнере из под мороженного, чтобы не попадал воздух.

Холодный фарфор приготовленный по этому рецепту получается очень хорошего качества!
Небольшой эксперимент)
Сделала я его через 3 дня после того как сварила холодный фарфор..итак:
холодный фарфор отлично тянется:

его можно очень тонко раскатать, до полупрозрачного состояния:

после высыхания он очень хорошо гнется, после того как эта полосочка высохла, я ее свернула в "рулетик", а затем отпустила:

полосочка приняла свою первоначальную форму:

Так что я я могу с уверенностью сказать, что мой холодный фарфор идеальный! Пробуйте и у вас все обязательно  получится!)

17 комментариев:

  1. Добрый день, Алина! Я тоже готовлю фарфор по этому рецепту но одно "но" есть..со временем через месяцы 2-3 и более изделие из такого фарфора хрупкое, падает и ломается. У вас так же?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! я такого не наблюдала, у меня дома мак стоит, который я сделала год назад, у него до сих пор лепестки гнутся..так что все нормально)

      Удалить
  2. Алина, добрый день. Сделала холодный фарфор по Вашему рецепту. Делала два раза. При постановке в микроволновку на вторые 30 сек. начинают образовываться комочки. Это нормально?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Надежда! Комочков быть не должно..когда ставите на первые 30сек, вынимаете и тщательно перемешиваете, что бы не было комочков, ставите на вторые 30 сек, опять достаете и опять тщательно перемешиваете, тогда комочков не будет..если есть маленькие комочки, то растирайте их, чтобы масса была однородная..У вас микроволновка какой мощности?

      Удалить
    2. Мощность 700Вт. Я так и делала - растирала комочки. И при вымешивании "теста" тоже хорошенько растирала. Удалось от них избавиться))))

      Удалить
    3. Ну вот видите, главное хорошо вымесить) Получился фарфор?

      Удалить
    4. Да, получился. Очень хороший. Спасибо!

      Удалить
  3. Подскажите пожалуйста, какой Вы используете стакан, 200мл?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте Алина,огромное спасибо за рецепт сделала его и получила огромное удовольствие.Гибкость и не ломкость фарфора просто поражает,теперь мои изделия будут более реалистичны.Использовала клей для pva и клей для дерева в равных пропорциях,в Израиле нет тех же марок,что и у вас, но эффект такой же......просто замечательно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй Вероника! Я тоже занимаюсь холодным фарфором и тоже живу в Израиле. Давай знакомиться, меня зовут Ира из Нагарии, мой электронный адрес irag13@mail.ru

      Удалить
  5. Добрый день! Скажите, можно ли варить такой фарфор на плите, вместо микроволновки? Не очень хочется ставить химикаты в микро, где потом разогревается еда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Конечно можно, на средней температуре, постоянно помешивая)

      Удалить
  6. Спасибо за рецепт.Мне уже давно попадался подобный рецепт, но не смогла найти клей Титан 3D. Так что не опробовала приготовления. Буду искать.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересный рецепт, а что делать если у нас в городе нет клея титан? можно чем то заменить?

    ОтветитьУдалить
  8. я использовала только клей столярный момент пва... эффект тот же.

    ОтветитьУдалить
  9. Скажи,плиз, а можно закладывать этот фарфор в силиконовые молды?

    ОтветитьУдалить